Экскурсионный маршрут Постольские тропы 2022 деревни Постол

Ресурсы региона и района маршрута 

    По рукописи П.Н. Луппова, деревня Верхний Постол (Постол Йыл) основана будто бы 350 лет назад. В 1\2 верстах от  этого селения имеется вотское кладбище, заброшенное более 50 лет назад.

По отчёту от 18 января 1876 года деревня Верхний Постол Норья приписана к Сретенской церкви села Юськи в 24 верстах от села. В деревне насчитывалось 15 дворов, число жителей - 35 душ. 

   По данным госархива Кировской области первое упоминание о деревне Верхний Постол обнаружено в списках населённых мест Вятской губернии за 1897 год: Постол Верхний (Постол Йыл) – деревня казённая при реке Постолка в 87 верстах от уездного города Сарапула, с числом  дворов 63, мужчин -160, в том числе женщин - 196. На реке возведены три мельницы.

    По данным МО «Среднепостольское» на 1 января 2021 года  в деревне Постол число жителей  составляет - 671 человек, число дворов  - 207, 12 улиц.

     По территории деревни течёт река Постолка и небольшие речки: Вамьяшур, Суроншур, Датьшур.

Имеется пруды: пруд Замвыр лёг, частный пруд индивидуального предпринимателя Кабанова А.К..

    В реках водятся бобры,  выдры. Вокруг деревни располагаются леса из хвойных и лиственных пород деревьев, где водятся зайцы, медведи, лоси,  волки и лисы, а летом  в лесах много ягод и грибов. На горе Замвыр лёг имеется голубая глина, которую используют в лечебных целях.

Целевая аудитория 

10+

Рекомендуемый возраст участников: от 10 до 18 лет


Маршрут может быть пройден классными коллективами, семьями,  малыми группами. 

Ключевые направления (тэги) 

#История #Культура #Патриотика #Традиции #Природа #Исследователи #Наследие  #Родной_край 

Маршрут интегрируется в образовательные и воспитательные программы 

- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, география; мировая художественная культура, музыки, технологии, окружающий мир, Биология, география);

 - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, художественная направленности);

- в рамках внеурочной деятельности;

- программы воспитательной работы.

 

Возможные уровни познавательной/образовательной нагрузки: досуговый, ознакомительный, просветительский.


Цель и задачи маршрута

 Цель экспедиции: выяснить, сколько холмов и возвышенностей находятся  в деревне Постол и её  окрестностях  изучить топонимику (оронимы). По собранным материалам разработать маршрут  похода выходного дня. Пройти к одной из этих   высоких точек.

Задачи:

       1. Изучить  топографические карты своей местности и изучить местную топонимику ( оронимы).

       2. Выяснить местонахождение холмов и высоких точек;

       3. Систематизировать найденную информацию;

       4. Собрать исторические сведения и фотографии;

       5. Встретиться со старожилами, побеседовать.

6. Составить маршрут похода выходного дня.

  По окончании маршрута предполагается оформить проектную, исследовательскую работу для участия в региональных, всероссийских конкурсах. 

Возможные образовательные и воспитательные эффекты 

В результате прохождения маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории России, Удмуртии.

 

Метапредметные  результаты - в освоении межпредметных понятий, формировании универсальных учебных действий (самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, самостоятельно оценивать и принимать решения, освоение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности).

 

Личностные результаты – саморазвитие и личностное самоопределение, мотивация к обучению и познанию, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

 

 

Прохождение маршрута направлено на:

 - развитие эмоционального интеллекта;

- воспитание ответственного отношения к историческому наследию;

- развитие коммуникативных способностей.

-вовлечение в  исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками.

 

Формы деятельности для достижения образовательных результатов и воспитательных эффектов:

– рассказы, беседы, истории об  известных людях, значимых событиях, легендах;

– использование интерактивных материалов. 

Доступность для детей с ОВЗ 

Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий (нарушения зрения, слуха, интеллекта) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки. 

Сезонность 

Круглогодично

Продолжительность маршрута 

Продолжительность прохождения: однодневный 3 часа .25 минут  поход к одной из возвышенностей

Протяжённость маршрута 

 Общая протяженность маршрута – 6.3 км. 

Населенные пункты, через которые проходит маршрут 

Удмуртская Республика, д. Постол, 6.3 км

Нитка маршрута 

1.Деревня Постол- Ул. Угловая  (Пукон корка) начальный пункт похода, (достопримечательности: Часовня,  Верхнепостольский  могильника XVII-XVIIIвв.,  Замвыр лег. (место отдыха и проведения традиционных удмуртских праздников Гужэм юон, Выль), «Пукон корка»- знакомство  с  историей  д. Постол  обзорная экскурсия по этнографическому уголку  дома  посиделок. Знакомство с бытом южных удмуртов.  

2. Замвыр лег – Знакомство с историей и топонимикой этого места  посещение истока родника.

3. Высокая точка (с этой точки видно три района Малопургинский, Увинский и Якшур-Бодьинский. Видно восемь населенных пунктов.

4.Пукон корка. Конечный пункт похода.  Чаепитие с национальными удмуртскими блюдами (шекера, перепечи), подведение итогов похода.



Карта маршрута

Информационные ресурсы и методические материалы для работы  на маршруте 



Учебно-методический комплекс

Список литературы

Информанты

Образцы инструкций для экскурсии

Дополнительные условия