На южный берег Удмуртии
Ресурсы региона и района маршрута
В течение 7 дней команда «Импульс» Дебесского района прошла 150 км, побывала в 22 населенных пунктах. Маршрут пролегал через села Алнаши и Нижнее Асаново, деревни Сосновка, Казаково., Варзибаш, Чемошур-Куюк, Варзи-Ятчи , Кузебаево, Муважи, Благодать, Чумали, Асановского совхоз-техникума, Нижнее и Верхнее Котнырево, Пирогово, Удмуртское Гондырево, Дроздовка и три Утчана - Старый, Новый и Верхний.
Посетили ряд достопримечательностей Алнашского района. Наиболее яркими и запоминающимися объектами стали Санаторий Варзи-Ятчи, места языческих молений в деревне Кузебаево, урочище Голюшурма, Асановский аграрно-технический колледж, Нижнее Асаново, Удмуртское Гондырево.
Целевая аудитория
12-15 лет
Ключевые направления (тэги)
#История #Культура #Патриотика #Традиции #Природа #Исследователи #Наследие #Родной_край
Маршрут интегрируется в образовательные и воспитательные программы
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, география; мировая художественная культура, музыки, технологии, окружающий мир, Биология, география);
- дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, художественная направленности);
- в рамках внеурочной деятельности;
- программы воспитательной работы.
Возможные уровни познавательной/образовательной нагрузки: досуговый, ознакомительный, просветительский.
Цель и задачи маршрута
Цель маршрута: Знакомство с природными и культурно-историческими особенностями Алнашского района УР. Выполнение норм категорийного маршрута.
Задачи:
- пробуждение у детей интереса к истории своей страны;
- воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну;
- воспитание российской гражданской идентичности.
По окончании маршрута предполагается оформить проектную, исследовательскую работу для участия в региональных, всероссийских конкурсах.
Возможные образовательные и воспитательные эффекты
В результате прохождения маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории России, Удмуртии.
Метапредметные результаты - в освоении межпредметных понятий, формировании универсальных учебных действий (самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, самостоятельно оценивать и принимать решения, освоение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности).
Личностные результаты – саморазвитие и личностное самоопределение, мотивация к обучению и познанию, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Прохождение маршрута направлено на:
- развитие эмоционального интеллекта;
- воспитание ответственного отношения к историческому наследию;
- развитие коммуникативных способностей.
-вовлечение в исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками.
Формы деятельности для достижения образовательных результатов и воспитательных эффектов:
– рассказы, беседы, истории об известных людях, значимых событиях, легендах;
– использование интерактивных материалов.
Доступность для детей с ОВЗ
Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий (нарушения зрения, слуха, интеллекта) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки.
Сезонность
Май-октябрь
Продолжительность маршрута
7 дней
Протяжённость маршрута
150 км
Населенные пункты, через которые проходит маршрут
Удмуртская Республика, Алнашский район: с. Алнаши и Нижнее Асаново, деревни Сосновка, Казаково, Варзибаш, Чемошур-Куюк, Варзи-Ятчи, Кузебаево, Муважи, Благодать, Чумали, Асановский совхоз-техникум, Нижнее и Верхнее Котнырево, Пирогово, Удмуртское Гондырево, Дроздовка, Старый, Новый и Верхний Утчан.
Нитка маршрута
с. Алнаши – д. Казаково. - д. Сосновка, д. Варзибаш – д. Чемошур-Куюк – д. Варзи-Ятчи - д. Кузебаево - д. Муважи - д. Благодать – ур. Голюшурма – д. Чумали, Асановский совхоз-техникум – д. Нижнее и Верхнее Котнырево – д. Пирогово – д. Удмуртское Гондырево – д. Дроздовка - Старый Утчан - Новый Утчан - Верхний Утчан – с. Алнаши.
Информационные ресурсы и методические материалы для работы на маршруте
Список литературы
1.Река Кама. URL: Река Кама — Ураловед (uraloved.ru)
2. Священная роща Кузебаево. URL: «Священная роща Кузебаево»
3. Этнографический туризм. Зачем встречаются жители давно затопленной деревни? URL: «По следам Эштэрек-Батыра»
4. Родная Вятка. Краеведческий портал. URL: Родная Вятка | краеведческий портал (rodnaya-vyatka.ru)