Глазов - северная столица Удмуртии



Ресурсы региона и района маршрута 

Город Глазов – это неофициальная «северная столица» Удмуртии. Город располагается в Приуралье, на северо-западе республики, в 180-ти километрах от Ижевска. Глазов стоит на левом берегу притока Вятки – реки Чепцы. Протяжённость его с севера на юг – примерно 4-5 км, а с запада на восток – от 10ти до 12ти километров. Город это тихий и немноголюдный, находящийся в живописных, экологически чистых местах. Его несложно весь обойти пешком, осмотрев все достопримечательности и интересные места всего за один день.

Дата основания Глазова: 1678 (первое упоминание), город с 1780 года Население города: 93 628 чел. (2018 г.)

Площадь города: 68,3 км²

В 1780 году императрица Екатерина II издала указ о присвоении данному населенному пункту статуса города. На протяжении XIX – XX веков возводятся различные строения. На улицах соседствуют основные деревянные постройки и дома из кирпича.


 Архитектура города Глазова, история создания, площадь Свободы, место ссылки В. Короленко, памятник В. Короленко, улица Ленина, памятник всем воинам Великой Отечественной войны, памятник снайперу Татьяне Барамзиной, Глазовский краеведческий музей, Преображенская церковь, Церковь Георгия Победоносца.

Глазовский краеведческий музей.

Преображенская церковь.

Церковь Георгия Победоносца.

Музей-заповедник Удмуртской республики “Иднакар”. 

Целевая аудитория 

12+

Обучающиеся 5-11 классов

Маршрут может быть пройден классными коллективами, семьями,  малыми группами. 

Ключевые направления (тэги) 

#История #Культура #Патриотика #Традиции #Герои #Природа #Исследователи #Наследие #Родной_край 

Цель и задачи маршрута 

Цель:

- Патриотическое воспитание

 

Задачи:

-- Углубление предметных знаний и умений по курсу «История России»,  раздел, посвященный  истории России  XVIII века, изменения в экономике, социальном и политическом строе, культуре, Россия XIX века

- Формирование универсальных учебных действий в самостоятельной исследовательской работе;

- Формирование гражданской идентичности через осознание роли народа, маленького города  в истории страны,

- Расширение имеющихся знаний по истории России через краеведение;

- Формирование у учащихся чувства гордости и уважения к истории России, Удмуртской Республики;

- Развитие познавательной, творческой активности учащихся. 

Маршрут интегрируется в образовательные и воспитательные программы 


Возможные уровни познавательной/образовательной нагрузки: досуговый, ознакомительный, просветительский. 

Возможные образовательные и воспитательные эффекты 

По окончании маршрута предполагается оформить проектную, исследовательскую работу для участия в региональных, всероссийских конкурсах. 

В результате прохождения маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории России, Удмуртии, города  Глазова (история основания города Глазова,  основные архитектурные достопримечательности  исторического центра города, о купечестве Глазова и о сибирском тракте, этническом многообразии, культуре старообрядцев, бесермян и северных удмуртов);

 

Метапредметные  результаты - в освоении межпредметных понятий, формировании универсальных учебных действий (самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, самостоятельно оценивать и принимать решения, освоение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности).

 

Личностные результаты – саморазвитие и личностное самоопределение, мотивация к обучению и познанию, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

 

Создать условия для  социального, культурного  и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, для достижения результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, основной общеобразовательной программы среднего общего образования

 

Формы деятельности для достижения образовательных результатов и воспитательных эффектов:

– рассказы, беседы, истории об  известных людях, значимых событиях, легендах;

– использование интерактивных материалов. 

Доступность для детей с ОВЗ 

Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий (нарушения зрения, слуха, интеллекта) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки.

Сезонность 

Круглогодично

Продолжительность маршрута 

от 2 часов

Протяжённость маршрута 

5 км

Населенные пункты, через которые проходит маршрут 

Удмуртская Республика, город Глазов 

Нитка маршрута 

Площадь Свободы, памятник В. Короленко, улица Ленина, памятник всем воинам Великой Отечественной войны, памятник снайперу Татьяне Барамзиной, Глазовский краеведческий музей, Преображенская церковь, Церковь Георгия Победоносца, Историко-культурный музей-заповедник Удмуртской Республики имени М.Г. Ивановой "Иднакар"

Карта маршрута

Учебно-методический комплекс 

Участникам маршрута по окончании (или до начала выхода на маршрут) даются задания:

- в поисковых системах интернета найти материалы о

- создать интерактивную карту памятников,  связанных с историей Глазова ( Великая Отечественная война, интересные, необычные памятники Глазова и т.п.);

- создать презентацию по теме «История города Глазова», «Глазов и В. Г.Короленко», «Церкви города Глазова», «Глазовские старообрядцы» и т.п.;

- подготовить исследовательскую работу для участия конкурсе исследовательских краеведческих работ (республиканские конкурсы (в Удмуртской Республике): конкурс исследовательских работ по генеалогии «Сплетались времена, соединялись народы», Краеведческие чтения, конкурс РДШ «Я познаю Удмуртию», конкурс рисунков и фотомастерства «Есть только миг», республиканский конкурс проектов «Путешествие по родному краю», конкурс виделфильмов туристской, краеведческой и природоохранной тематики «Мой край», конкурс художественной фотографии  «Удмуртия в объективе»; всероссийские конкурсы (Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих  работ обучающихся «Отечество» и др.).

Список литературы

Образцы инструкций для экскурсии

Дополнительные условия 

Стоимость услуг Глазовского краеведческого музея: https://glazovmuseum.ru/ ;

Стоимость услуг Музея-заповедника Удмуртской республики “Иднакар”: https://иднакар.рф/tseny/