Экскурсионный маршрут "Их именем названа улица" в селе Грахово

Ресурсы региона и района маршрута 

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нем, и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Каждому человеку на всю жизнь остается дорогим и милым край, где он родился и рос.

В следующем, 2023 году, селу Грахово исполняется 210 лет. В масштабах России село Грахово – маленькая, незаметная точка на географической карте. Но оно имеет очень богатую историю, из него вышли многие именитые люди. Прогуливаясь по нашему селу, можно увидеть, что совсем рядом с новыми, современными домами стоят старинные. Особенно заметно это на старых, первых, улицах села. В трудные военные годы, наш район и село выстояли, он жил, трудился, боролся. В память о погибших в военные годы в каждом населенном пункте района сооружены памятники, установлены мемориальные доски. Мы любим свое село – Грахово. Небольшое, уютное, чистое, это наша Родина. И куда бы потом ни забросила нас судьба, мы уверенны, что сохраним свою любовь к родному городу.

Иногда нам просто не хватает умения взглянуть на привычное другими глазами, увидеть в обычном необычное. И тогда красота родного края станет полной удивительнейших загадок. А когда мы, попытаемся узнать о нем хоть чуточку больше, чем знали раньше, он станет нам еще родней. Учитывая, как привлекательна природа в Граховском районе, какие здесь имеются исторические, природно-культурные места, совместно с обучающимися  объединения «Мой край родной»  МБОУ ДО «Граховский Дом детского творчества» разработали туристско-экскурсионный маршрут «Их именем названа улица» по улицам села, названными в честь известных исторических деятелей.



Целевая аудитория 

10+

Экскурсия рассчитана на учащихся 5-11 классов, гостей села Грахово, широкий круг экскурсантов 


Маршрут может быть пройден классными коллективами, семьями,  малыми группами. 

Ключевые направления (тэги) 

#История #Культура #Патриотика #Традиции #Природа #Исследователи #Наследие  #Родной_край 

Маршрут интегрируется в образовательные и воспитательные программы 

- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, география; мировая художественная культура, музыки, технологии, окружающий мир, Биология, география);

 - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, художественная направленности);

- в рамках внеурочной деятельности;

- программы воспитательной работы.

 

Возможные уровни познавательной/образовательной нагрузки: досуговый, ознакомительный, просветительский.


Цель и задачи маршрута

Цель проекта: составление и организация туристического маршрута по улицам села, познакомить экскурсантов с историей села через рассказ исторических фактов, связанных со знаменитыми людьми; развитие интереса к истории родного края, истории Великой Отечественной войны, воспитание чувства любви к малой Родине.

Задачи проекта:

1. Выявить достопримечательности села;

2. Разработать экскурсионный маршрут по данным достопримечательностям;

3. Заинтересовать экскурсантов историей и культурой села через интересные исторические факты;

4. Приобщить экскурсантов к эстетическим и культурным аспектам экскурсионной деятельности;

5. Организовать познавательный и развлекательный досуг экскурсантов.


  По окончании маршрута предполагается оформить проектную, исследовательскую работу для участия в региональных, всероссийских конкурсах. 

Возможные образовательные и воспитательные эффекты 

В результате прохождения маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории России, Удмуртии.

 

Метапредметные  результаты - в освоении межпредметных понятий, формировании универсальных учебных действий (самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, самостоятельно оценивать и принимать решения, освоение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности).

 

Личностные результаты – саморазвитие и личностное самоопределение, мотивация к обучению и познанию, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

 

 

Прохождение маршрута направлено на:

 - развитие эмоционального интеллекта;

- воспитание ответственного отношения к историческому наследию;

- развитие коммуникативных способностей.

-вовлечение в  исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками.

 

Формы деятельности для достижения образовательных результатов и воспитательных эффектов:

– рассказы, беседы, истории об  известных людях, значимых событиях, легендах;

– использование интерактивных материалов. 

Доступность для детей с ОВЗ 

Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий (нарушения зрения, слуха, интеллекта) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки. 

Сезонность 

Круглогодично

Продолжительность маршрута 

Продолжительность прохождения: Время прохождение маршрута – 2 часа 50 минут.

Протяжённость маршрута 

 Общая протяженность маршрута – 3.5 км. 

Населенные пункты, через которые проходит маршрут 

Удмуртская Республика, с. Грахово, 3.5 км

Нитка маршрута 

1.    МБУК «Граховский районный краеведческий музей имени Ашальчи Оки»  

2.    ул. Ачинцева

3.    Больничный сад

4.    ул. Азина

5.    Пожарно-спасательная часть № 28

6.    ул. Колпакова

7.    Храм Рождества Христова

8.    Памятник земскому доктору Николаю Михайловичу Селюгину

9.    МБОУ «Граховская СОШ им. А.В. Марченко»

10.  Правленский сад

Карта маршрута

Информационные ресурсы и методические материалы для работы  на маршруте 



Учебно-методический комплекс

Список литературы



Образцы инструкций для экскурсии

Дополнительные условия