Первая проба. Кезский район



Ресурсы региона и района маршрута 

Маршрут проходит по Чепецкой низменности. Низменность представляет собой чередующиеся  невысокие поднятия и понижения, которые, в свою очередь, пересечены многочисленными оврагами, логами. Преобразование рельефа  идет непрерывно. Этому способствует деятельность человека: вырубка леса и выпас скота на берегах Чепцы, прокладка дорог.

Воды территории представлены реками, прудами, озерами – старицами, болотами, подземными водами. Маршрут проходит по долине реки Чепца, самого крупного притока Вятки, в среднем ее течении. Русло неглубокое, очень извилистое.

Целевая аудитория 

10-11 лет

Ключевые направления (тэги) 

#История #Культура #Патриотика #Традиции #Природа #Исследователи #Наследие  #Родной_край 

Маршрут интегрируется в образовательные и воспитательные программы 

- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, география; мировая художественная культура, музыки, технологии, окружающий мир, Биология, география);

 - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, художественная направленности);

- в рамках внеурочной деятельности;

- программы воспитательной работы.

 

Возможные уровни познавательной/образовательной нагрузки: досуговый, ознакомительный, просветительский.

Цель и задачи маршрута

Цель маршрута: закрепление знаний, полученных на занятиях детского объединения, укрепление здоровья.

Задачи:

- пробуждение у детей интереса к истории своей страны;

- воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну;

- воспитание российской гражданской идентичности.

 По окончании маршрута предполагается оформить проектную, исследовательскую работу для участия в региональных, всероссийских конкурсах. 

Возможные образовательные и воспитательные эффекты 

В результате прохождения маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории России, Удмуртии.

 

Метапредметные  результаты - в освоении межпредметных понятий, формировании универсальных учебных действий (самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, самостоятельно оценивать и принимать решения, освоение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности).

 

Личностные результаты – саморазвитие и личностное самоопределение, мотивация к обучению и познанию, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.


Прохождение маршрута направлено на:

 - развитие эмоционального интеллекта;

- воспитание ответственного отношения к историческому наследию;

- развитие коммуникативных способностей.

-вовлечение в  исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками.

 

Формы деятельности для достижения образовательных результатов и воспитательных эффектов:

– рассказы, беседы, истории об  известных людях, значимых событиях, легендах;

– использование интерактивных материалов. 

Доступность для детей с ОВЗ 

Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий (нарушения зрения, слуха, интеллекта) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки. 

Сезонность 

В тёплое время года

Продолжительность маршрута 

2 дня – 2 дня активные

Протяжённость маршрута 

Общая  - 10 км, активная часть – 10 км, поход выходного дня.

Населенные пункты, через которые проходит маршрут 

Удмуртская Республика, Кезский район, с. Чепца, д. Коркаяг

Нитка маршрута 

С. Чепца (начальный пункт) – д. Коркаяг – правобережье реки Чепца – д. Коркаяг – с. Чепца (конечный пункт - школа)

Информационные ресурсы и методические материалы для работы  на маршруте 

Учебно-методический комплекс

Список литературы

1.  Барзин К.В. Азбука туризма. М: «Просвещение», 1981

2.  Берман А. Е. Юный турист. М: «Физкультура и спорт», 1976

3.  Бирюков А.В., Браудэ И.Я. Спутник туриста. Киев: «Здоровье», 1991

4. Автодорожные атласы России. Удмуртская Республика. \ ФГУП (Уралавтогеодезия), 2006

Интернет-ресурсы:

1.  УдмуртИнфо  http://udmurtinfo.ru/karti/Kezskij-raion.php -

2.  яндекс карты https://yandex.ru/maps/geo/posyolok_kez/53103550/?l=sat%2Cskl&ll=53.401707%2C57.895622&z=14 25.07.22

Образцы инструкций для экскурсии

Дополнительные условия