Воткинск - родина

П. И. Чайковского



Ресурсы региона и района маршрута 

Воткинск является старейшим городом в Удмуртской Республике – он был заложен в далеком 1759 году. Наследием трех столетий, сквозь которые он прошел, стала богатая история, уникальная старорусская архитектура и интересные обычаи, каких не встретишь в других уголках нашей страны. Оказавшись в Воткинске, первым делом стоит обратить внимание на его главные достопримечательности, которые имеют большое значение для истории и культуры города, а также являются его гордостью.

Великий композитор Петр Ильич Чайковский родился в поселке Воткинск в 1840 году. Его родная усадьба опустела, когда семейство уехало из Воткинска. Музей посвящен жизни семьи Чайковских и творческому становлению композитора. В залах воссоздана домашняя атмосфера, в какой проходило детство Петра. Комнаты обставлены подлинной мебелью XIX века. На столах, каминах и полках можно видеть антикварные вещи, принадлежавшие музыканту – книги, часы, подсвечники, посуду, канцелярские принадлежности. На полу расставлены детские игрушки, которыми играл маленький Петя Чайковский.

Воткинский краеведческий музей был открыт в феврале 1968 года. Инициатива его создания принадлежала краеведам В.Н. Ступишину и Ф.В. Стрельцову. Экспозиция достопримечательности расположилась в двухэтажном здании.

Первый этаж занимает выставка под названием «Город-завод». Она рассказывает о том, как в разные времена в Воткинске жили люди разных сословий: купцы, дворяне, крестьяне и рабочие. Иллюстрациями к этому рассказу служат предметы обихода XIX-XX веков: мебель, музыкальные инструменты, образцы костюмов, картины, приспособления для обработки ткани, возделывания земли и так далее.

На втором этаже разместилась экспозиция «Лад». Она представляет собой картинную галерею, в которой представлены работы пейзажистов, запечатлевших на холстах природные красоты Удмуртии. 

Целевая аудитория 

12+

Обучающиеся 5-11 классов

Маршрут может быть пройден классными коллективами, семьями,  малыми группами. 

Ключевые направления (тэги) 

#История #Культура #Патриотика #Традиции #Герои #Природа #Космос #Исследователи #Наследие #Родной_край 

Цель и задачи маршрута

Цель:

- Патриотическое воспитание

 

Задачи:

-- Углубление предметных знаний и умений по курсу «История России»,  раздел, посвященный  истории России  XVIII века, изменения в экономике, социальном и политическом строе, культуре, Россия XIX века

- Формирование универсальных учебных действий в самостоятельной исследовательской работе;

- Формирование гражданской идентичности через осознание исторической роли

- Расширение имеющихся знаний по истории России через краеведение;

- Формирование у учащихся чувства гордости и уважения к истории России, Удмуртской Республики;

- Развитие познавательной, творческой активности учащихся. 


По окончании маршрута предполагается оформить проектную, исследовательскую работу для участия в региональных, всероссийских конкурсах. 

Маршрут интегрируется в образовательные и воспитательные программы 


Возможные уровни познавательной/образовательной нагрузки: досуговый, ознакомительный, просветительский. 

Возможные образовательные и воспитательные эффекты 

Возможные уровни познавательной/образовательной нагрузки: досуговый, ознакомительный, просветительский.

Цель маршрута - создать условия для  социального, культурного  и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, для достижения результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, основной общеобразовательной программы среднего общего образования.

Прохождение маршрута направлено на:


Метапредметные  результаты - в освоении межпредметных понятий, формировании универсальных учебных действий (самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, самостоятельно оценивать и принимать решения, освоение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности).

 

Личностные результаты – саморазвитие и личностное самоопределение, мотивация к обучению и познанию, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

 

Создание условий для  социального, культурного  и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, для достижения результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, основной общеобразовательной программы среднего общего образования 

Доступность для детей с ОВЗ 

Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий (нарушения зрения, слуха, интеллекта) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки.

Сезонность 

Круглогодично

Продолжительность маршрута 

от 1,5 часов

Протяжённость маршрута 

от 5 км

Населенные пункты, через которые проходит маршрут 

Удмуртская Республика, город  Воткинск 

Нитка маршрута 

Посещение Музея-усадьбы П. И. Чайковского, памятник П. И. Чайковскому, Благовещенский собор, воткинская архитектура, терем Алексея Овчинникова, «Красная» больница, Церковь Спаса Преображения, Воткинская плотина, памятник «Якорь», Центральный сквер, Мемориал воинской славы 

Карта маршрута

Информационные ресурсы и методические материалы для работы  на маршруте 

Учебно-методический комплекс

Участникам маршрута по окончании (или до начала выхода на маршрут) даются задания:

- в поисковых системах интернета найти материалы о

- создать интерактивную карту памятников,  связанных с историей Воткинского завода;

- создать презентацию по теме «История Воткинского завода», «На родине П. И. Чайковского» и т. п.

- подготовить исследовательскую работу для участия конкурсе исследовательских краеведческих работ (республиканские конкурсы (в Удмуртской Республике): конкурс исследовательских работ по генеалогии «Сплетались времена, соединялись народы», Краеведческие чтения, конкурс РДШ «Я познаю Удмуртию», конкурс рисунков и фотомастерства «Есть только миг», республиканский конкурс проектов «Путешествие по родному краю», конкурс видеофильмов туристской, краеведческой и природоохранной тематики «Мой край», конкурс художественной фотографии  «Удмуртия в объективе»; всероссийские конкурсы (Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих  работ обучающихся «Отечество» и др.). 

Список литературы

Образцы инструкций для экскурсии

Дополнительные условия 

Посещение Музея истории и культуры города Воткинска: http://votmuseum.ru/node/15

посещение Музея-усадьбы П. И. Чайковского: https://tchaikovskyhome.ru/prices