По загадочным тропам бесермян. Центр бесермянской культуры - село Юнда Балезинский район







Ресурсы региона и района маршрута 

Расположение: Юнда – одно из немногих сел севера Удмуртии, где проживают бесермяне, представители малочисленной этнической группы. Расположен в 150 км от г. Ижевска и в 15 км от п. Балезино.

Зачем ехать: Узнать, кто такие загадочные бесермяне, об их происхождении, культуре и быте, познакомиться с красивейшими костюмами и обрядами, послушать уникальные напевы — крези. На мастер-классе испечь хлеб и пироги с калегой. Привезти домой местные сувениры, козье молоко, мед, прополис, лекарственные травы и сушеные ягоды. Развлекательная программа: участие в обрядах, хождение на ходулях, старинные игры, элемент обряда расставание с гостями.

История: Впервые село Юнда упоминается в переписи 1646 года среди селений Каринского стана Хвалынского уезда. Считается, что с этого времени берет начало история древнейшего и одного из самых малочисленных народов в России. В Юнде живёт чуть менее 200 бесермян. Все они чтят свои корни, передавая из поколения в поколение традиции, обычаи, секреты бесермянской кухни и культуры. 

Целевая аудитория 

6+

Ключевые направления (тэги) 

#История #Культура #Патриотика #Традиции #Природа #Исследователи #Наследие  #Родной_край 

Маршрут интегрируется в образовательные и воспитательные программы 

- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, география; мировая художественная культура, музыки, технологии, окружающий мир, Биология, география);

- дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, художественная направленности);

- в рамках внеурочной деятельности;

- программы воспитательной работы.

 

Возможные уровни познавательной/образовательной нагрузки: досуговый, ознакомительный, просветительский.

Цель и задачи маршрута

Цель:

Задачи:

Возможные образовательные и воспитательные эффекты 

В результате прохождения маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории России, Удмуртии.

 

Метапредметные  результаты - в освоении межпредметных понятий, формировании универсальных учебных действий (самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, самостоятельно оценивать и принимать решения, освоение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности).

 

Личностные результаты – саморазвитие и личностное самоопределение, мотивация к обучению и познанию, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.


Прохождение маршрута направлено на:

 - развитие эмоционального интеллекта;

- воспитание ответственного отношения к историческому наследию;

- развитие коммуникативных способностей.

-вовлечение в  исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками.

 

Формы деятельности для достижения образовательных результатов и воспитательных эффектов:

– рассказы, беседы, истории об  известных людях, значимых событиях, легендах;

– использование интерактивных материалов. 

Доступность для детей с ОВЗ 

Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий (нарушения зрения, слуха, интеллекта) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки. 

Сезонность 

Круглогодично

Продолжительность маршрута 

3 часа

Протяжённость маршрута 

1 км

Населенные пункты, через которые проходит маршрут 

Удмуртская Республика, Балезинский район, с. Юнда

Нитка маршрута 

Карта маршрута

Дополнительные условия 

Более подробную информацию о маршруте можно получить на сайте:  https://visitudmurtia.org/chto-posmotret/ethno-turism/tsentr-besermyanskoy-kultury/?sphrase_id=3523

Образцы инструкций для экскурсии