Музей-заповедник Лудорвай

Ресурсы региона и района маршрута 

Дата основания музея 11 июля 1986 года, когда распоряжением Совета Министров Удмуртской АССР (№ 531-р) создан «Архитектурно-этнографический музей «Ильинка» - филиал Удмуртского республиканского краеведческого музея. 

Музей под открытым небом создавался с целью сохранения памятников народной архитектуры. Место для будущего музея было выбрано в 1984 году членами специальной комиссии, состоящей из представителей "заказчика" - Министерства культуры Удмуртии, различных заинтересованных учреждений и ведомств республики и специалистов "подрядчика" – Всесоюзного Объединения «Союзреставрация». Комиссия осмотрела шесть земельных участков и остановила свой выбор на территории починка (небольшая деревня) «Ильинка» с окружающими его пахотными землями колхоза "Юбилейный" Завьяловского района. Местность, где создан музей, до революции входила в состав Старовеньинской волости Сарапульского уезда. Старейшие поселения волости, сохранившиеся до наших дней, были основаны удмуртами в XVII веке. Это деревня Лудзя (современная Непременная Лудзя) и Старая Венья (современная Большая Венья). Ближайшая (около 2 км) к территории музея удмуртская деревня Лудорвай возникла в XVIII веке, крупное поселение в 1890 году состояло из 114 крестьянских дворов с 815 жителями. 

Целевая аудитория 

10+

Обучающиеся 3-11 классов 

Маршрут может быть пройден классными коллективами, семьями,  малыми группами. 

Ключевые направления (тэги) 

#История #Культура #Патриотика #Традиции #Природа #Исследователи #Наследие  #Родной_край 

Маршрут интегрируется в образовательные и воспитательные программы 

- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, география; мировая художественная культура, музыки, технологии, окружающий мир, Биология, география);

 - дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, художественная направленности);

- в рамках внеурочной деятельности;

- программы воспитательной работы.

 

Возможные уровни познавательной/образовательной нагрузки: досуговый, ознакомительный, просветительский.


Цель и задачи маршрута

Цель:

- Патриотическое воспитание

 

Задачи:

- Углубление предметных знаний и умений по курсу «История России»,  раздел, посвященный  истории России  XVIII века, изменения в экономике, социальном и политическом строе, культуре, Россия XIX века

- Формирование универсальных учебных действий в самостоятельной исследовательской работе;

- Формирование гражданской идентичности через осознание разнообразия народовРоссии и Удмуртии;

- Расширение имеющихся знаний по истории России через краеведение;

- Формирование у учащихся чувства гордости и уважения к истории России, Удмуртской Республики;

- Развитие познавательной, творческой активности учащихся.

 

  По окончании маршрута предполагается оформить проектную, исследовательскую работу для участия в региональных, всероссийских конкурсах. 

Возможные образовательные и воспитательные эффекты 

В результате прохождения маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории России, Удмуртии.

 

Метапредметные  результаты - в освоении межпредметных понятий, формировании универсальных учебных действий (самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, самостоятельно оценивать и принимать решения, освоение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности).

 

Личностные результаты – саморазвитие и личностное самоопределение, мотивация к обучению и познанию, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

 

Прохождение маршрута направлено на:

- знакомство с устройством удмуртских усадеб (центральны, северных, южных удмуртов;

- формирование представления об этническом многообразии, культуре, обычаях  удмуртов;

 - развитие эмоционального интеллекта;

- воспитание ответственного отношения к историческому наследию;

- развитие коммуникативных способностей.

-вовлечение в  исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками.

 

Формы деятельности для достижения образовательных результатов и воспитательных эффектов:

– рассказы, беседы, истории об  известных людях, значимых событиях, легендах;

– использование интерактивных материалов. 

Доступность для детей с ОВЗ 

Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий (нарушения зрения, слуха, интеллекта) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки. 

Сезонность 

Круглогодично

Продолжительность маршрута 

2-2,5 часа

Протяжённость маршрута 

1 км пешком 


Населенные пункты, через которые проходит маршрут 

Удмуртская Республика, город Ижевск, 17 км

Нитка маршрута 

Посещение единственной сохранившейся ветряной мельницы на территории республики.  Знакомство с усадьбой центральных удмуртов, в которой представлен комплекс построек: дом, клеть, двухэтажный хлев, амбар, кеносы, куала - семейное святилище удмуртов, а также баня по-черному.Усадба  северных удмуртов и бесермян, усадба южных удмуртов; русский сектор.

Знакомство с традициями и обрядами: свадьба – важнейшее событие в жизни человека. Создание семьи всегда у всех народов было связано с различными обрядами. Привыкшие к современным обычаям, мы не всегда понимаем, почему наши предки так тщательно соблюдали последовательность свадебного обряда. Тем более, что обряд и  сам менялся с течением времени, хотя значение обрядов оставалось таким же. Именно обряды в древности способствовали тому, что брачные узы у наших предков были крепкими.

Карта маршрута

Учебно-методический комплекс

Список литературы

Образцы инструкций для экскурсии

Дополнительные условия