Выбор района путешествия обусловлен желанием участников побывать у памятника, установленного на месте трагической гибели известного артиста цирка Анатолия Анатольевича Дурова, а также познакомиться с Ленинским районом города Ижевска.
Маршрут группы пролегает по центральной части Ленинского района города Ижевска по грунтовым дорогам, просекам и линиям электропередач.
Рельеф по маршруту равнинный, слегка холмистый, имеет мягкие формы, перепад высот наивысшей и наименьшей точек маршрута составляет 70 м.
Климат данной территории умеренно континентальный с продолжительной холодной зимой, довольно теплым летом и хорошо выраженными переходными сезонами.
В ландшафте преобладают хвойно-широколиственные леса. Лес средней густоты, а в районе Западного кладбища наблюдается густой труднопроходимый лес.
10+
Обучающиеся 3-11 классов
Маршрут может быть пройден классными коллективами, семьями, малыми группами.
Маршрут похода интересен и доступен для начинающих и опытных туристов.
#История #Культура #Патриотика #Герои #Природа #Исследователи #Наследие #Профессия #Родной_край
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, мировая художественная культура), в рамках внеурочной деятельности;
- дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, художественная направленности);
- программы предпрофессиональной подготовки;
- в рамках внеурочной деятельности;
- программы воспитательной работы.
Возможные уровни познавательной/образовательной нагрузки: досуговый, ознакомительный, просветительский.
Цель на маршруте:
- добраться до памятника А.А.Дурова.
Задачи:
-познакомиться с Ленинским районом города Ижевска,
-побывать в парке Оружейника Драгунова, на Драгуновском карьере, в Александровском лесу, Ламшурском пруду, в микрорайонах Строитель, Новые Парники, Поселок Машиностроителей.
В результате прохождения маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории России, Удмуртии.
Метапредметные результаты - в освоении межпредметных понятий, формировании универсальных учебных действий (самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, самостоятельно оценивать и принимать решения, освоение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности).
Личностные результаты – саморазвитие и личностное самоопределение, мотивация к обучению и познанию, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, для достижения результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, основной общеобразовательной программы среднего общего образования
Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий (нарушения зрения, слуха, интеллекта) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки.
Круглогодично
Общее затраченное время 7 ч 47 мин, чистое ходовое время 4 ч 52 мин.
Протяженность маршрута составляет 14 км 300 м. На маршруте присутствует 1 радиальный участок в районе парка Green-park и родника протяженностью 300 м, поэтому итоговая протяженность маршрута - 14 км.
Удмуртская Республика, г. Ижевск
Остановка «Ул.Селтинская» - Александровское кладбище - парк Оружейника Драгунова – Драгуновский карьер - родник в Александровском лесе – микрорайон Новые парники - Памятник А.А.Дурову – Западное кладбище - Ламшурский пруд - остановка «Поселок Машиностроителей».
1. Топографическая карта с сайта https://nakarte.me/
2. Спутниковая карта с сайта https://yandex.ru/maps
Волкова М. А. Путь Удмуртии длиною в век //Ответственные редакторы. – С. 110.
Дьячкова А.А. Выдающиеся личности в истории Удмуртской Республики/ Гуманитарные науки в современном ВУЗе: вчера, сегодня, завтра/Материалы IV международной научной конференции. В 3-х томах. Том II. Под редакцией С.И. Бугашева, А.С. Минина. Санкт-Петербург, 2021 — 581-586с.
Куликов М.В., Константинов Ю.С. Топография и ориентирование в туристском путешествии/Москва, 2004 — 72 с.
Левочкина А.В. Вклад художественных династий в культуру. Династия Дуровых (артисты цирка, театра и кино)/Аналитика культурологии/ 2013 — 14 с.
Туганаев В.В. Удмуртская республика: Энциклопедия/ Ижевск: Удмуртия, 2000. — 800 с.
Рекомендуем на маршрут брать компас, чтобы придерживаться выбранного направления движения в местах, где имеется множество троп.