С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нем, и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Каждому человеку на всю жизнь остается дорогим и милым край, где он родился и рос.
В следующем, 2023 году, селу Грахово исполняется 210 лет. В масштабах России село Грахово – маленькая, незаметная точка на географической карте. Но оно имеет очень богатую историю, из него вышли многие именитые люди. Прогуливаясь по нашему селу, можно увидеть, что совсем рядом с новыми, современными домами стоят старинные. Особенно заметно это на старых, первых, улицах села. В трудные военные годы, наш район и село выстояли, он жил, трудился, боролся. В память о погибших в военные годы в каждом населенном пункте района сооружены памятники, установлены мемориальные доски. Мы любим свое село – Грахово. Небольшое, уютное, чистое, это наша Родина. И куда бы потом ни забросила нас судьба, мы уверенны, что сохраним свою любовь к родному городу.
Иногда нам просто не хватает умения взглянуть на привычное другими глазами, увидеть в обычном необычное. И тогда красота родного края станет полной удивительнейших загадок. А когда мы, попытаемся узнать о нем хоть чуточку больше, чем знали раньше, он станет нам еще родней. Учитывая, как привлекательна природа в Граховском районе, какие здесь имеются исторические, природно-культурные места, совместно с обучающимися объединения «Мой край родной» МБОУ ДО «Граховский Дом детского творчества» разработали туристско-экскурсионный маршрут «Их именем названа улица» по улицам села, названными в честь известных исторических деятелей.
10+
Экскурсия рассчитана на учащихся 5-11 классов, гостей села Грахово, широкий круг экскурсантов
Маршрут может быть пройден классными коллективами, семьями, малыми группами.
#История #Культура #Патриотика #Традиции #Природа #Исследователи #Наследие #Родной_край
- образовательные программы основного общего образования (предметные области по ФГОС – история, география; мировая художественная культура, музыки, технологии, окружающий мир, Биология, география);
- дополнительные общеобразовательные программы (туристско-краеведческая, техническая, художественная направленности);
- в рамках внеурочной деятельности;
- программы воспитательной работы.
Возможные уровни познавательной/образовательной нагрузки: досуговый, ознакомительный, просветительский.
Цель проекта: составление и организация туристического маршрута по улицам села, познакомить экскурсантов с историей села через рассказ исторических фактов, связанных со знаменитыми людьми; развитие интереса к истории родного края, истории Великой Отечественной войны, воспитание чувства любви к малой Родине.
Задачи проекта:
1. Выявить достопримечательности села;
2. Разработать экскурсионный маршрут по данным достопримечательностям;
3. Заинтересовать экскурсантов историей и культурой села через интересные исторические факты;
4. Приобщить экскурсантов к эстетическим и культурным аспектам экскурсионной деятельности;
5. Организовать познавательный и развлекательный досуг экскурсантов.
По окончании маршрута предполагается оформить проектную, исследовательскую работу для участия в региональных, всероссийских конкурсах.
В результате прохождения маршрута учащиеся овладевают дополнительными знаниями по истории России, Удмуртии.
Метапредметные результаты - в освоении межпредметных понятий, формировании универсальных учебных действий (самостоятельно определять цели деятельности, составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, самостоятельно оценивать и принимать решения, освоение навыков познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности).
Личностные результаты – саморазвитие и личностное самоопределение, мотивация к обучению и познанию, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Прохождение маршрута направлено на:
- развитие эмоционального интеллекта;
- воспитание ответственного отношения к историческому наследию;
- развитие коммуникативных способностей.
-вовлечение в исследовательский процесс, самостоятельная работа с источниками.
Формы деятельности для достижения образовательных результатов и воспитательных эффектов:
– рассказы, беседы, истории об известных людях, значимых событиях, легендах;
– использование интерактивных материалов.
Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий (нарушения зрения, слуха, интеллекта) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки.
Круглогодично
Продолжительность прохождения: Время прохождение маршрута – 2 часа 50 минут.
Общая протяженность маршрута – 3.5 км.
Удмуртская Республика, с. Грахово, 3.5 км
1. МБУК «Граховский районный краеведческий музей имени Ашальчи Оки»
2. ул. Ачинцева
3. Больничный сад
4. ул. Азина
5. Пожарно-спасательная часть № 28
6. ул. Колпакова
7. Храм Рождества Христова
8. Памятник земскому доктору Николаю Михайловичу Селюгину
9. МБОУ «Граховская СОШ им. А.В. Марченко»
10. Правленский сад
Андреева Е. На улице Азина под номером десять… // Сельская новь, 2003. – 2 июля. – С.3: фото.
Жилин С. Старое Грахово. – Ижевск: КнигоГрад, 2011. – 200 с.
Жилин С.А. Храмы земли граховской: монография / С.А. Жилин, В.П. Грахов, Е.В. Грахова. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ им. М.Т. Калашникова, 2018. - 196 с.: ил. - (Строители Удмуртии)
Книга Памяти. Т. 1. – Ижевск: Удмуртия, 1993. – С. 126-179
Козлов М. Граховский звездопад. – Ижевск: Удмуртия, 2002. – 128 с.: ил.
Козлов М. Граховский район: Тропою памяти. – Ижевск: Удмуртия, 2009. – 168 с.
Сайт МБУК «Граховский районный краеведческий музей имени Ашальчи Оки» [Электронный ресурс]. URL: https://museum-grahovo.udm.muzkult.ru/ (Дата обращения 14.11.2022).